Открыть меню

Почему происходят откаты?

Почему в процессе коррекции пищевого поведения происходят откаты?

Поделюсь одной из причин на примере своего переезда в Черногорию. Формирование новых навыков (как например, навыков регулирования эмоций, навыков осознанного питания, навыков регуляции уровня стресса и т.д.), всегда происходит в определенных жизненных реалиях. Таким образом, ваша новая привычка (навык) оказывается привязанной к определенным жизненным условиям, в которых вы находились в момент формирования навыка.

Если контекст (жизненные реалии) меняется, то навык может на время “слететь”. И тогда вам нужно будет либо вернуться в прежний контекст, либо немного переформатировать ваш навык под новые жизненные условия.

Самый яркий пример, чтобы было легко понять — это ретриты. Многие люди начинают обучение медитациям на ретритах. Например, в монастырях, местах силы, то есть в условиях, которые специально создаются для наиболее эффективной практики йоги или медитации. В таких поездках все условия созданы для удобства изучения новых навыков и ничего не отвлекает вас от их освоения.

Когда же человек возвращается из ретрита, то жизненный контекст меняется с тепла, пальм, море свободного времени и отсутствия бытовых проблем — на офис, начальника, детские оценки, готовку еды, зарабатывание денег, мороз и слякоть, проблемных родственников и друзей, которые тоже жаждут вашего внимания. Поддерживать ежедневную практику становится крайне трудно и обычно, рано или поздно, она “слетает” с вас как осенний лист с дерева.

И тогда вы можете либо “вернуться в монастырь” (что некоторые люди и делают, становясь дауншифтерами), либо переформатировать вашу практику под реалии вашей будничной жизни.

Но бывает и наоборот: вы выучили навык в контексте трудовых реалий, а во время отпуска или переезда навыки “посыпались”. Например, у меня дома в Москве была целая система очистки, фильтрации и минерализации воды. И я привыкла пить именно эту воду (она для меня самая вкусная), из определенной чашки, в определенном месте.

Здесь нет моей системы, вода для меня не такая вкусная, нет определенного привычного места для питья воды. Как результат, пить я стала гораздо меньше. Поэтому в моих планах переформатировать мою привычку пить достаточно, через изменения в реальной среде, которая меня окружает.

Включать навыки межличностной коммуникации может быть сложно на незнакомом языке, для проживания эмоций тоже нужны время и место. Зато навыки осознанности (наблюдения, описание и участие — безоценочно) остались неизменны. Хотя регулярная практика пока тоже приостановилась. Надеюсь, что смогла понятно описать одной из причин, по которым навыки в процессе коррекции пищевого поведения могут “слетать” и происходит откаты назад.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Психолог Евгения Меглинская · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено

Политика конфиденциальности
Договор оферты